Buddhism
Практика любого философско-религиозного учения ведет к моральному и нравственному совершенствованию индивида, не зависимо от того это христианство, буддизм или ислам. Человек более тонко и глубоко начинает понимать окружающий его мир. Так как винчунь кунфу своими корнями уходит в буддизм, то мы акцент сделаем на буддизме. Буддизм - самая древняя из трех мировых религий. Христианство возникло через 500 лет, а ислам - более чем на тысячу лет позже. Буддизм, Христианство и Ислам, относяться к мировым религиям, которые в отличии от национальных религий (Синтоизм, Иудаизм, Джайнизм, Сикхизм и т.д.) - имеют межнациональных характер. Буддизм (санскр. buddha dharma; пали. buddha dhamma, «Учение Пробуждённого») — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее в VI веке до н. э. в Индии. В соответствии с буддийской традицией, основателем учения был Будда Шакьямуни. Гаутама Будда (563 - 483 до н. э.) - один из семи Будд древности. Получив при рождении имя Сиддхаттха Готама (пали); Сиддхартха Гаутама (санскрит) — потомок Готамы, (успешный в достижении целей). Гаутама Будда был полностью просветленным существом, и в 563 году до н.э. он явил себя миру, родившись в облике человека, чтобы использовать возможность словами и собственным примером учить других людей. Для своего рождения бодхисаттва выбрал место на границе Непала и Индии — город Капилавасту. Выбрал он для себя и родителей, принадлежащих к касте кшатриев — воинов и правителей. Отцом его стал царь Шудходана из кшатрийского рода Шакьев, а потому исторического Будду называют Шакьямуни, то есть Мудрец из рода Шакьев. Матерью же его стала Махамайя, жена царя. Гаутама — ключевая фигура в буддизме. Воспоминания о его жизни, беседах и монашеских правилах были подытожены после его смерти и заучены наизусть Сангхой. Передаваемая в устной традиции, «Трипитака» была записана приблизительно через четыреста лет. Он признается всеми буддистами как Саммасам-Будда нашего времени. За период более двух с половиной тысяч лет, буддизм создал уникальную по масштабности и разнообразию каноническую литературу и многочисленные религиозные институты. В основе буддизма лежит учение о Четырёх Благородных Истинах: 1. О страдании 2. О происхождении и причинах страдания 3. О подлинном прекращении страдания и устранения его источников 4. Об истинных путях к прекращению страдания Предложен срединный или Восьмеричный Путь достижения Нирваны. Это путь взращивания трех добродетелей: - нравственности - сосредоточения - мудрости — праджни Духовная практика прохождения по этим путям приводит к истинному прекращению страдания и находит свою наивысшую точку в нирване. Страдание - это нечто очень конкретное, то что каждый знает и чего хочет по возможности избежать, поэтому Будда и начал свое учение с того, что в своей знаменитой первой проповеди о четырех благородных истинах повел речь о страдании. Традиционно буддизм делят на Махаяну и Тхераваду, так называемые Великую колесницу и Учение старейших. Отличительной чертой Махаяны является учение о Бодхичитте — стремлении к спасению всех без исключения живых существ, подразумевающем безграничное сострадание и любовь к ним; и проистекающем из него понятии Бодхисаттвы — существа, готового отказаться от индивидуального достижения Нирваны с целью спасения всех живых существ. Последователи Махаяны подразделяют буддизм на Великую Колесницу (собственно махаяну) и Малую Колесницу («хинаяну»), которую называют также Колесницей Шраваков и Пратьекабудд. Само название «хинаяна» (санскр. hīnayāna, буквально «Малая колесница») было введено методически для обозначения буддистов, ограниченных только стремлением к индивидуальному просветлению, и применялось в исторической полемике с другими, ныне не существующими, школами раннего буддизма и с целью объяснения понятия Бодхичитты. Тхеравада — единственная сохранившаяся из школ Никая (раннего буддизма). Тхеравада активно использует понятие метта-бхавана, аналогичное понятию Бодхичитты в Махаяне, и под определение Хинаяны не подпадает. В тибетском буддизме вводится также понятие «ваджраяна» (Алмазная колесница или тантрический буддизм). Иногда её считают отдельной, третьей колесницей, иногда — одной из школ Махаяны. Общая классификация течений в буддизме:
- Вайбхашика - Саутрантика |