WINGCHUN

wingchun

 

Masters



Текст данного раздела является авторским. Ранее данная информации нигде не оглашалась. Данный текст написан Георгием Кузьминым, после многолетних консультаций со старейшими практиками системы винчунь кунфу в Юго-Восточной Азии. Данный текст печатается в сокращенном виде.

Мастеров имевших отношение к созданию, становлению и развитию системы винчунь кунфу следует разделять по историческим периодам:
  • До шаолиньский период;
  • Шаолиньский период;
  • Первооснователи. Те люди которые имели отношение к передаче буддийских техник мирянам;
  • Первые посвященные ученики буддийских монахов, получившие эти техники, и давшие название системе;
  • Период развития системы в среде актеров "Красной Джонки";
  • Ученики актеров "Красной Джонки";
  • Фошаньский период становления и развития системы винчунь кунфу;
  • Период распространения системы винчунь кунфу за пределы провинции Гуандун;
  • Период распространения системы винчунь кунфу по всему миру.

Кроме того следует учитывать, что до буддийской монахини Нг Муй, существовало две линии передачи практик, которые потом были названы системой винчунь кунфу. Нг Муй объединила эти две линии, передав это учение шести ученикам. Им Винчунь стала одной из этих учеников Нг Муй. О линиях преемственности которые объединила буддийская монахиня Нг Муй, и о ее учениках будет написано в продолжении.
(21/09/2010г., г.Киев)

Линию преемственности (генеалогию системы) практик получает из рук учителей, передавших ему это Учение. Генеалогия и история Школы, не пишется на основании прочитанного в журнале, книге или интернете. Это "семейная традиция", так как ученики в Школе - братья, а Учитель - Отец. Это то, что в буддизме называется - Сангха.

Продолжение следует...


Ancestors

Мастерами Первооснователями, принято называть людей, через которых буддийские практики боевых искусств попали к мирянам. К числу первооснователей относят: Ng Mui Si Tai, Abbot Chi Sim, Miu Shun, монаха Дай Донфэна и еще ряд буддийских монахов.

Ng Mui Si Tai

Abbot Chi Sim



Мастера современности


CHINA

Sum Nung (Cen Neng) (岑能)

Мастер Шэн Нун - один из величайших мастеров системы винчунь кунфу современности. Вообще имя его произносят по-разному: Шэн Нун, Сам Нам, Цэн Нэн и т.д. Трудности с правильным произношением имени мастера, связаны с транскрипцией, которую многие читают тем или иным образом. Вторая проблема - это наличие большого числа китайских диалектов, и одни и те же иероглифы начинают звучать по-разному. Я не буду в данном повествование вдаваться в лингвистические тонкости. Цель - немного осветить и привнести ясность в образ моего Учителя и великого мастера системы винчунь кунфу - мастера Шэн Нуна. Между собой мы Шэн Нуна называли уважительно - "Дед", а к нему обращались - Шифу.
При жизни мастера Шэн Нуна называли "Живая Легенда системы Винчунь кунфу". Начав заниматься в 1938 году у мастера Чэун Бо, мастер Шэн Нун практиковал винчунь кунфу вплоть до своего ухода в 2002 году. Колоссальный опыт практики в течение более 60 лет, мастер передал в первую очередь своему сыну. Сейчас пишут о каких-то знатоках "традиционного винчунь" которые вдруг "беспричинно материализовались" в начале ХХI века. Появление "молодых традиционщиков" - это "грибковая плесень" для умов начинающих практиков. Не надо ничего выдумывать. Более традиционных мастеров чем: Шэн Нун, Квок Фу, Лун Гай, Лок Ю, Цуй Шонтинь, Вон Шунлеун, Ван Кью, Ип Чун, Ип Чин, Кок Кай, Фэн (Паннам винчунь), Ло Манкам, Виктор Кан в китайской линии, и Тиен, Чан Ван Фун, Ву Ба Куй, Нго Сы Куй, Кам Чук Куон, Лю Винь Кай, Нгуен Ба Кха, До Ба Винь, Зюи Хай, Нгуен Чи Тань (сын мастера Тэкона) во вьетнамском направлении - не было и нет! Поэтому спекуляции на терминах в наше время просто не состоятельны. Носителями традиций, могут быть только истинные последователи этих мастеров, а не люди, которые пишут у себя на футболках слово "традиционный". Содержание традиции находиться не в словах, а том, что несет в себе система...
...После успешного завершения изучения системы винчунь кунфу у мастера Чэун Бо, мастер Шэн Нун (по настоятельной рекомендации Чэун Бо) продолжил изучение системы у Юэнь Кайсаня. Юэнь Кайсань вместе со своим старшим братом Юэнь Чайванем (Нгуэн Тэконом) изучали винчунь кунфу у двух великих мастеров Фун Сиучина и Фок Бочуэня. Мастер Юэнь Кайсань был закрытым человеком и не имел учеников, и лишь достигнув зрелого возраста начал обучать. Обучение мастером Юэнь Кайсанем мастера Шэн Нуна - не имело финансовой подоплеки. Это была традиционная необходимость передачи Знания. Это не значит, что занятия были бесплатными, но это был другой уровень взаимоотношений. Мастер Юэнь Кайсань получив знания от своих Учителей, пришел к выводу о необходимости более четкой систематизации практики винчунь кунфу. Особо на это повлияли те установки, которые Юэнь Кайсань и Юэнь Чайвань получили от Фок Бочуэня после его ухода в буддийские монахи. Глубокое понимание сущности системы, заставило братьев Юэнь практику системы подчинить базовым теоретическим установкам, называемых «Важные Идеи». Эти «Важные Идеи» давали практикам системы понимание «Главного принципа» и «Основных принципов», их приоритетности, взаимосвязи и взаимовлиянии. Все это было выписано в таких положениях: Фамэнь, Йукит, Йудзи, Йудим и др. Незадолго до своего ухода Юэнь Кайсань взял слово с Шэн Нуна, что эта вся работа не пропадет даром, и Шэн Нун четко будет придерживаться в своей практике этих основополагающих принципов и концепций и продолжит совершенствование методов практики. Шэн Нун дал слово своему Учителю, и четко придерживался его всю жизнь. Шэн Нун очень тщательно относился к отбору учеников, обращая внимание не только на способности к физическим тренировкам, но и моральным качествам ученика. Сколько лет и у кого бы не занимался человек, пришедший на обучение к Шэн Нуну – он становился начинающим учеником. Этот факт и не позволил многим желающим заниматься у мастера – стать его учениками. Личные самолюбие и гордость стали препятствием на пути к получению истинных знаний. Шэн Нун не ограничивал контакта с собой, но никогда и не обучал посторонних. Он мог продемонстрировать какие-либо техники на собеседнике, но не вдавался в их объяснение. Техника работала, а сделать свой выбор человек должен был сам. Стать учеником, это значило полностью довериться мастеру и начать изучать винчунь кунфу с самой базовой стойки. Так как база в Юэнькайсань (Шэннун) винчунь рассчитана на 5-6 лет, то это отпугивало многих «спешащих в обучении». Конечно срок изучения мог быть сокращен или продлен в зависимости от большей или меньшей готовности ученика. Когда я пришел к мастеру Шэн Нуну, у меня был более 20 летний стаж занятий. Шэн Нун после общения со мной определил 1,5 -2 года изучения базы. И я принял все его условия. Качество стоило того.

(11/03/2011г., г.Киев, автор - Георгий Кузьмин)


Lun Gai (倫佳)
Lun Gai born in 1926. Начал заниматься у мастера Ип Мана в 1941 году в Фошане. Вместе в Квок Фу, Лун Гай был в числе 6 учеников Ип Мана в Фошане. Техники направления Лун Гая отличаются от того, что в дальнейшем Ип Ман давал в Гонконге. Его техники сходны со многими техниками Фошаньского винчунь и техниками которые Ип Ман давал самым первым ученикам в Гонконге: Леун Шеуну, Лок Ю.


Kwok Fu (郭富)

Chu Shong-tin (徐尚田)
Мастер Цуй Шонтинь родился в 1933 году, он один из трех первых посвященных учеников Ип Мана в Гонконге. Начал заниматься 1 января 1951 года. Среди учеников Ип Мана, его называют "Король Сиунимтао".


Wang Kiu (王喬)



Wong Shun Leung (黃淳樑)



Kwok Gai (郭佳)
Kwok Gai (Guo Jie) was born around 1899 and and first began studying his family's martial arts as a child. During the 1910s, he learned some wingchun kungfu and mokga kuen from Chan Jiu-Hung and wingchun kungfu from an osteopath named Leung Kai-Ming. Roughly a decade later, when he was 24 years old, he continued studying under Lao Dat-Sang (Pao Fa Lien) alongside his brother, Kwok So.


Fang



VIETNAM


Tran Thuc Tien

Tran Van Phung

Ngo Si Quy

Vu Ba Quy


Top of page