Чогья́л Намкха́й Но́рбу Ринпо́че
Биография
Чогья́л Намкха́й Но́рбу Ринпо́че (также Намка́й Но́рбу, 8 декабря 1938) — тибетский учитель Дзогчена, активно распространяющий Дзогчен по всем странам мира, в частности в Италии, России, Украине, и США.
Намкхай Норбу родился в Восточном Тибете, в Дерге.
Когда ему было три года, в нём признали воплощение великого учителя Дзогчена. Он получил полноценное образование, соответствующее рангу тулку, и передачи от многих тибетских учителей. После событий 1950-х годов в Тибете эмигрировал в Индию. Итальянский профессор Дж. Туччи пригласил его в Рим для работы в Восточном институте. В 1964 году Намхай Норбу получил должность профессора тибетского и монгольского языка и литературы Института востоковедения Неаполитанского университета.
Намкхай Норбу Ринпоче организовывал по всему миру многочисленные семинары по Дзогчену. В 1971 году он учредил Международное Общество Дзогчена, деятельность которого объединяет в настоящий момент тысячи практикующих
Его Святейшество Тринле Тхае Дордже,
Семнадцатый Кармапа
Биография
Тринле Тхае Дордже (родился 6 мая, 1983, в городе Лхаса, Тибет) согласно традиции Кагью признан как Семнадцатый Кармапа (частью кагьюпинцев, возглавляемой только Шамар Ринпоче), глава линии Карма Кагью, одной из четырёх школ тибетского буддизма.
Тринле Тхае Дордже – сын Мипама Ринпоче, являющегося перерождением высокого ламы школы Ньингма, и Дечен Вангмо, дочери из благородной семьи, происходящей от Гесера, короля Линга. В возрасте шести месяцев мальчик стал говорить людям, что он Кармапа.
В 1988 году, увидев во сне этого мальчика, Шамар Ринпоче посетил Лхасу чтобы выяснить, является ли Тхае Дордже перерождением Кармапы. В марте 1994 Тхае Дордже и его семья уехали из Тибета в Непал, а затем в Индию, где Шамар Ринпоче официально признал его Кармапой XVII. В 1994 году в Международном Буддийском Институте Кармапы (KIBI), в Нью-Дели, Индия, Тхае Дордже был интронизирован Шамаром Ринпоче XIV как Гьялва Кармапа XVII.
Восточное и западное образование
Впоследствии Тхае Дордже начал интенсивное традиционное обучение в монастыре. Он получил обучение и передачу по Буддийской философии и практике от лучших тибетских и индийских мастеров. Его учителями являются Шамар Ринпоче XIV, профессор Семпа Дордже и Кхенпо Чодрак Тенпел. В результате обучения Тхае Дордже был интронизирован как Видьядхара (Держатель Знания) Шамаром XIV в декабре 2003 года, в KIBI (Karmapa International Buddhist Institute).
Наряду с традиционным буддистским обучением Тхае Дордже получил также современное западное образование от английских и австралийских преподавателей и интенсивное обучение по западной философии от профессора Харрисона Пембертона из Университета Вашингтона и Ли.
В настоящее время Тхае Дордже живёт в Калимпонге, в Индии, где он продолжает полное традиционное образование, необходимое для носителя титула Кармапы. 17 мая 2006 года Благотворительный Фонд Кармапы (Karmapa Charitable Trust) официально назначил Тхае Дордже законным и административным преемником Кармапы XVI Рангджунга Ригпе Дордже. На этих основаниях, согласно позиции Фонда, он может пользоваться монастырем Румтек в Сиккиме. В связи с тем, что судебное разбирательство о передаче собственности ещё не закончено, штаб-квартира Кармапы Тхае Дордже по-прежнему находится в Калимпонге.
Кьябдже Гарчен Триптрул Ринпоче
Гарчен Ринпоче (His Eminence Garchen Triptrul Rinpoche) является одним из самых важных Учителей традиции Дрикунг Кагью. Его линию перерождений можно проследить, начиная с Гардампы Чодингпы, ученика великого Джигтен Сумгона.
Биография
Первое воплощение - Гардампа Чодингпа
Гардампа Чодингпа родился в 1180 году и был распознан как инкарнация бодхисаттвы ачарьи Арьядевы, ученика Нагарджуны. С рождения он мог держать ритуальные предметы и читал шестислоговоую мантру "ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ". Его мать боялась рассказывать другим людям о его способностях. Позже Гардампа практиковал учения Махаяны в местности Цари, Тибет. По легенде, пока он пребывал в пещере Гар местности Дагпо, вокруг него собрались все боги и демоны Тибета. В первый день они кинули в него острое оружие и ранили его, но позже приняли у него Прибежище.
Когда Гардампа Чодингпа был еще молод, он услышал о чудесных достижениях махасиддхи Кьобпа Джигтена Сумгона и решил поехать в Дрикунг.
Позже он остался там и получил много учений, практикуя под руководством своего гуру, Кьобпа Джигтена Сумгона. Очень скоро он смог достичь всех реализаций и стал одним из трех наиболее важных махасиддхов Кьобпа Джигтена Сумгона - Гара, Ньо и Чосума.
Гардампа явил много чудесных явлений по многим случаям и посредством своих глубоких наставлений повернул бесчисленное количество живых существ на путь Дхармы.
Вокруг него стало собираться много учеников, но еще было слишком рано, поэтому он бранился на них, чтобы они ушли. Он основал монастырь Лунгшод Дарчоденг в местности Дрикунг. В конце концов, вокруг него собралось столько монахов, что он уехал и основал монастырь Пхургон Ринченлинг.
Признанные воплощения
Среди признанных воплощений Гардампы Чодингпы, Гар Тенпа Гьялцен стал регентом обоих держателей линии Дрикунг. В этом качестве он помогал бесчисленным существам.
Другое его воплощение, Гар Чокьи Нима, начитал мантру Чакрасамвары более 13 биллионов раз и стал махасиддхой. Он мог являть невероятные чудеса: исцелять болезни, предотвращать войны, устранять голод.
Начиная с первого Гар Тензин Пунцога и заканчивая сегодняшним Гар Кончог Ньетонг Тенпей Ньимой, все признанные ламы были личными наставниками повелителей (царей) местности Нангчен.
Биография сегодняшнего Гарчена Ринпоче
(Восьмого Кончог Тенпей Ньима Чокьи Палсанга)
Гарчен Ринпоче родился в 1936 году в Нангчен, Кхам (восточный Тибет).
Царь Нангчена взял персональную ответственность за поиски инкарнации Седьмого Гар Тинлей Йонкьяба. Ринпоче был распознан и интронирован Его Святейшеством Дрикунг Кьябгон Шивей Лодро.
В возрасте семи лет Ринпоче привезли в Лхо Мьялгон, где ему была предложена церемониальная одежда и другие вещи. Взглянув на портрет основателя линии Дрикунг, Джигтен Сумгона, он еще раз доказал свою аутентичность перерожденца, заявив: "Он мой Гуру". Благодаря этому окружающие окончательно уверились, что именно он является истинным воплощением Седьмого Гар Тинлей Йонкьяба. Начиная с этого времени и по достижении им возраста 22 лет, Ринпоче жил и управлял этим монастырем.
Под руководством Чиме Дорже, Ринпоче получил много учений. В возрасте тринадцати лет он получил учения линии Дрикунг Кагью от Лхо Тубтена Ньингпо Ринпоче из монастыря Лхо Лункар. Он также получил устную передачу, объяснение и посвящение Махамудры и Шести Йог Наропы. Закончив практику Нендро, ушел в трехлетний ретрит, во время которого повстречал Кхенпо Мюнсела, великого ученика знаменитого Ньингма Кхенпо Нгагчунга. От Кхенпо Мюнсела он получил учения Дзогчен и практиковал их втайне. Кхенпо Мюнсел был поражен великими достижениями Гарчена Ринпоче и сказал про него: "Он эманация бодхисаттвы".
Начиная с 1979 года Кьябдже Гарчен Ринпоче присматривал за благосостоянием своего монастыря. Он был очень великодушен и добр по отношению к бедным людям. Все подношения, полученные им, он отдавал в пользу монастыря и решил ничего не оставлять ни себе, ни своим родственникам, ни своей матери.
В последние годы Гарчен Ринпоче взял на себя ответственность за восстановление всех монастырей Дрикунг Кагью в восточном Тибете, в то же самое время давая глубокие учения линии. Кроме того, Гарчен Ринпоче дал посвящение (ванг) и передачу (лунг) Ямантаки (тиб. Джампель Шинье) Его Святейшеству Друкунг Кьябгону Четсангу Ринпоче, который написал для него молитву долгой жизни. В этой молитве Его Святейшество Дрикунг Ринпоче признает Гарчена Ринпоче как великого йогина нашего времени в линии Дрикунг.
Кьябдже Гарчен Ринпоче очень скромен и внимателен по отношению ко всем людям, независимо от их положения, возраста или пола. Его советы помогли многим людям, которые пили, курили, играли в азартные игры или занимались другими видами пагубной деятельности, изменить своё поведение. Трудясь на благо других, Гарчен Ринпоче снискал большое уважение среди народа. Ринпоче никогда не обманывал ожидания своих учеников или других людей. В этот век упадка он является выдающейся личностью.
Эта краткая биография была составлена учеником Гарчена Ринпоче, Кончогом Тога, Або Бу Нимой в 1996 году в соответствии с рекомендациями настоящего Гарчена Ринпоче. Это только малая капля его достижений, которые обширны, словно океан.
Друпон Тринлей Йеше Ринпоче
Друпон Тринлей Йеше Ринпоче славится своими исцеляющими способностями, особенно в случаях длительных болезней и беспомощности медицины, а также в случаях заболеваний вызванных духами, сглазом и так далее. Ринпоче может помочь как на ментальном, так и на физическом уровне. Часть исцеляющей помощи Ринпоче передает в течении учений.
Биография
Друпон Тринлей Еши Ринпоче является главным ретритным мастером в Институте Дрикунг Кагью в Индии. Он родился в 1941 году в Дрикунг Янгре Гар, возле деревни Тролунг. Его отца звали Данг Друнг, а мать Долма. В возрасте 12 лет он принял обеты монаха новичка от Его Преосвященства Трицаба Тубтена Вангпо (предыдущего Трицаба Ринпоче). Затем он получил прекрасное обучение игре на ритуальных инструментах, пению, проведению ритуальных церемоний и традиционным танцам Лам. В возрасте тридцати лет Ринпоче взял полные монашеские обеты от Пачунга Ринпоче; так он получил множество учений от Пачунга Ринпоче и его близкого ученика Тензина Ньима Ринпоче. Под руководством Пачунга Ринпоче и Тензина Ньима Ринпоче он успешно завершил трехлетний ретрит попятичленному пути Махамудры и Шести Йогам Наропы в монастыре Дрикунг Тил.
После того, как его любимый учитель Пачунг Ринпоче ушел в состояние Дхармакаи, он построил памятную ступу для своего учителя. Он также без перерыва провел множество ритуальных церемоний для своего учителя посредством своих тела, речи и ума. Друбпон Еши Ринпоче является тем, кто смог порадовать учителя своим стремлением к практике Дхармы. В течение трех лет он провел строгий закрытый ретрит на Махамудру день и ночь.
В течение 1992 года Ринпоче прибыл в Индию и в тот же самый год получил все посвящения линии Дрикунг Кагью , а также устные передачи от различных мастеров Дрикунг Кагью, в особенности от Его Святейшества Дрикунг Кьябгона Четсанга Ринпоче во время учений Года Обезьяны. Он также получил учения от различных учителей, принадлежащих к разным линиям Буддизма, в особенности от Его Святейшества Далай Ламы. После он отправился в путешествие по святым местам Будды в Индии, таким как Бодхгайя и так далее. После завершения своих благородных дел в Индии он собирался вернуться в Тибет, но Его Святейшество Дрикунг Четсанг Ринпоче попросил его остаться в Индии для того, чтобы руководить трехлетним ретритом для монахов и монахинь. Так Его Святейшество назначил Друпона Тринлей Йеши Ринпоче одним из главных ретритных мастеров Линии Дрикунг Кагью. В это же время Его Святейшество назначил Ринпоче Дорзином (представителем главы линии) на святой горе Лабчи.
Около двух с половиной лет он провел в ретрите на Лабчи в Непале делаяпрактики, а также руководил практиками Пятичленного пути Махамудры и Шести Йог Наропы для некоторых практикующих на Лабчи. Он также провел не менее одной недели в каждой из святых пещер Миларепы вокруг Лабчи. Это те пещеры, в которых медитировал сам Миларепа.
После этих благородных деяний он вернулся в Институт Дрикунг Кагью в Дерадуне, Индия. Вскоре по возвращению в Индию Его Святейшество Дрикунг Кьябгон Четсанг Ринпоче попросил его возглавить традиционный трехлетний ретрит, следуя наставлениям Друванга Пачунга Ринпоче.
В 1996 году он провел трехлетний ретрит для двадцати трех монахов и монахинь, включая Его Преосвященство Трицаба Ринпоче, Сенге Тензина Ринпоче, Ламу Кунсанга Ринпоче, Кончок Кандро, Ламу Кончог Сангье Ринпоче и так далее, в Алморе, Индия. Он дал своим ученикам подробные наставления в ретрите по Пятичленному Пути Махамудры и Шести Йогам Наропы. В это же время он даровал наставления по Пятичленному пути Махамудры и Шести Йогам Наропы Его Святейшеству Дрикунг Кьябгону Четсангу Ринпоче, после них Его Святейшество провел один месяц в ретрите в Алморе. Во время своего пребывания в Алморе Его Святейшество подчеркивал всем ученикам, кто находился в трехлетнем ретрите, что Друбпон Йеши Ринпоче является тем, кто довел до совершенства свое понимание наставлений и практики. После успешного трехлетнего ретрита Его Святейшество воздал хвалу Друбпону Йеши Ринпоче за его прекрасную работу во время трехлетнего ретрита, которую он провел самым искусным образом и с большим воодушевлением. Как признание всех его благородных деяний на протяжении многих лет искренней практики и реализации, Его Святейшество наградил его признательным письмом, а также письменным свидетельством того, что Ринпоче является истинным ретритным мастером линии Дрикунг.
Кхенчен Кончог Гьялцен Ринпоче
Биография
Деревня Тсари и ее окрестности, входят в число священных мест Тибета. Именно там Почтенный Кхенчен Кончог Гьялцен Ринпоче родился весной 1946 г., и именно там прошли его ранние годы. С 1959 года семья Кхенчена Ринпоче живет в Индии. Обосновавшись в Дарджилинге, Ринпоче начал свое образование. Даже в молодом возрасте, он был превосходным учеником и закончил обучение ранее положенного срока.
Тем временем, в индийском городе Варанаси, открылся новый университет - Центральный Тибетский Институт. С огромным желанием стать одним из первых студентов института, в октябре 1967 года, Кхенчен Ринпоче отправился в Варанаси. В институте Ринпоче прошел девятилетний курс обучения, который включал в себя учения Мадхьямика, Абхидхарма, Виная, Абхисамайяланкара и Уттаратантра, так же историю, логику и Тибетскую грамматику.
В начале 1968 г, он взял полные монашеские обеты от великого Калу Ринпоче. Окончив обучение в университете он получает наставления от 16-ого Гьялва Кармапы о Восьми Сокровищах Песен Махамудры (индийских махасидхов).
Завершив обучение, Кхенчен Ринпоче лишь утвердился в желание углубить свои знания и практику Дхармы. Ринпоче получал наставления и инструкции от великих Буддистских Учителей и с большим усердием изучал их. Под руководством почтенного Ламы Кхуну Ринпоче, Кхенчен Ринпоче изучил два великих труда Гампопы: Драгоценное Украшение Освобождения и Драгоценная Гирлянда Превосходного Пути, а также Махамудру и песни Миларепы.
«Драгоценное Украшение Освобождения» стал одним из самых вдохновляющих текстов для Кхенчена Ринпоче. Великий Гампопа объясняет Дхарму ясным и логическим способом, который понятен для начинающих. В то же самое время, текст имеет такую глубокую мудрость, что ученые и практики могут изучать его множество раз и все глубже постигать его значение. Гампопа сказал: «Любой кто глубоко изучит Драгоценное Украшение Освобождения, может сказать, что он действительно понял учение Будды».
Поддерживая баланс между теоретическим пониманием и практикой размышления, в 1978 г. Кхенчен Ринпоче начал трехлетний ритрит, под руководством просветленного учителя Кхьюнга Ринпоче. В это время, он имел возможность углубить и увеличить понимание Пятичленного Пути Махамудры и Гонг Чик текста Владыки Джигтена Сумгона. Он также получил много других передач.
В 1985 году Кхенчен Ринпоче посетил главную резиденцию линии Дрикунг Кагью в Тибете – Дрикунг Тил. Там он получил личное благословение, передачу и объяснения по Махамудре и Шести Йогам Наропы, от великого мастер Почтенного Пачунга Ринпоче.
В 1982 году, благодаря молитвам многих практикующих, Кхенчен Ринпоче был направлен в Соединенные Штаты. К концу 1983 года, Тибетский Центр Медитаций обосновался в Вашингтоне, округ Колумбия. В сентябре 1984 года Центр был освящен Его Святейшеством Далай-Ламой XIV. В 1987 году по приглашению Кхенчена Ринпоче, центр посещает Дрикунг Кьябгон Четсанг Ринпоче, благодаря этому многие люди из разных штатов имели возможность получить учения.
Желая донести Учение Дхармы до как можно большего количества людей, Кхенчен Ринпоче быстро приспособился к западному стилю общения. Он давал интервью на телевидении, радио, в газетах, читал лекции в университетах. Между 1983 и 1990гг, Кхенчен Ринпоче собственноручно перевел множество практик, молитв и историй линии Дрикунг Кагью на английский язык. Такие тексты как Ачи Чокьи Дролма, Амитаба, Бодхичитта, Чакрасамвара, Чод, Нендро, Пятичленный путь Махамудры, Гуру Йога, Зеленая Тара, Лама Чопа, Махакала, Подношение мандалы, Манджушри, Будда Медицины, Гуру Йога Миларепы, Нюнг Нэ, мирная форма Гуру Ринпоче, Ченрезиг, Ваджрапани, Ваджрасаттва, Ваджрайогини, Белая Тара и много других. Также он написал несколько книг, которые были переведены и опубликованы. Проделанная бесценная работа, сформировала основу для изучения и практики Дхармы на западе.
По разным причинам Кхенчен Ринпоче и Тибетский Центр Медитаций переехали в Фредерик (Мэрилэнд) в ноябре 1991 г. Теперь Центр располагается в государственном парке на четырех лесистых акрах. Небольшой храм был построен и освящен Его Святейшеством Четсангом Ринпоче в 1994 г. С новыми возможностями и в соответствующих условиях, Ринпоче смог дать учения еще большему количеству людей. Сейчас, когда западные ученики начали интересоваться продолжительными практиками в затворничестве, появились планы на постройку ретритного центра неподалеку. В последние несколько лет, Кхенчен Ринпоче провел большую работу, путешествовал распространяя учения и руководил ретритами. Он основал центры по всему США и в Чили, постоянно посещает Германию и Австрию, также как и Юго-восточную Азию. Последние годы он преподает Гонг Чик монахам и монахиням в Дрикунг Кагью Институте, расположенном в городе Дерадун, Индия. При финансовой поддержке проекта Тибетского Центра Медитаций, Ринпоче подготовил к печати и распространил 1,200 копий текстов для монахов, монахинь и монастырей в Тибете и Непале. Ринпоче всегда старается сделать важные тексты общедоступными.
Искусный переводчик, он опубликовал четыре книги. «Молитвенные флаги» (Prayer Flags) – это небольшая книга, которая содержит в себе краткие истории о Гампопе, Пхагмо Друкпе и Владыке Джигтене Сумгоне. Краткие наставления по стадиям практики Махамудры, и общие наставления как привнести понимание болезни и смерти в свою практику.
Для тех, кто уже имеет небольшое понимание Дхармы, очень полезен текст «Гирлянда практик Махамудры » (Garland of Mahamudra Practices). Он содержит в себе описания практики Нендро: четыре основополагающих мысли (драгоценное человеческое рождение, непостоянство, карма и страдания самсары), четыре непревзойденные основополагающие практики (принятие прибежища, Ваджрасаттва, подношение мандалы и Гуру Йога), практика Йидама, специальная Гуру Йога и Махамудра. Часть посвященная Махамудре, более подробна, но в то же время достаточно сжата. Ведь существует два основных аспекта – утверждение во взгляде Махамудры и сама практика.
«В поисках Безупречной Амброзии» (In Search of Stainless Ambrosia) прекрасный текст как для начинающих, так и для продвинутых практикующих. Он объединяет в себе основополагающие учения о прибежище, любви, сострадании и шести парамитах. Далее идет короткая часть про Махамудру и практику Йидама, опыт умирания и объяснения практики Чода и Пхова.
«Великие Учителя Кагью» (Great Kagyu Masters) – это перевод текста 13-го века, в котором содержатся биографии великих мастеров. Этот текст является прекрасным примером и вдохновением для практикующих. Также Ринпоче сейчас работает еще над двумя книгами и скоро они будут опубликованы.
Все работы Кхенчена Ринпоче доступны в Snow Lion Publications (www.snowlionpub.com).
Кхенчен Ринпоче с невероятным усердием и заботой переводит каждую книгу, стараясь донести как можно точно ее суть. Так как он сам был глубоко тронут этими словами, которые исходят прямо от великих учителей. К примеру для перевода данного текста, он и его издатель прочитали текст слово за словом множество раз, часами редактируя каждую фразу или предложение. Ринпоче искренне надеется, что посредством этого, драгоценные учения Дхармы вдохновят множество людей, также как и его.
Помня нужду, испытываемую в его ранние годы, Кхенчен Ринпоче воодушевляет и поддерживает монахов, монахинь и мирян в их практике Дхармы и всегда готов оказывать помощь всеми путями какими он может. С открытым сердцем и ясным умом, он сострадательно и терпеливо указывает путь.
Чоки Нима Ринпоче
Биография
Чоки Нима Ринпоче (англ. Chokyi Nyima Rinpoche) (род. 1951) — родился в седьмой месяц лунного календаря. Первый сын Тулку Ургена Ринпоче семьи Цангсар, которая многие поколения является держателем редкой линии Баром Кагью. В 18 месяцев Чоки Нима — «Солнце Дхармы» — был узнан XVI Кармапой как семнадцатое воплощение Ламы Дрикунг Кагью, Гар Друбчена, Тибетского сиддхи и духовной эманации Нагарджуны, индийского буддийского философа II века.
После того как Чоки Нима был узнан XVI Кармапой, он был возведён в должность настоятеля монастыря Дронг Ген Тубчен Дарге Линг в Нгакчунге, Центральный Тибет, где выполнял роль Мастера Дхармы для 500 монахов. В 1959 году Чоки Нима вместе с родителями и младшим братом Чоклинг Ринпоче иммигрировали в Ганток, Сикким. В юношеском возрасте он поступил в школу для юных Лам в Далхаусе, Индия. В возрасте 13 лет он поступил в монастырь Румтек, основную резиденцию школы Кагью тибетского буддизма и провёл там 11 лет, изучая Карма Кагью, Дрикунг Кагью и Ньингма традиции под руководством таких великих мастеров, как Его Святейшество XVI Гьялва Кармапа, Его Святейшество Дилго Кьенце Ринпоче и Тулку Урген Ринпоче. В раннем возрасте Тулку Чоки Нима Ринпоче получил звание Кхенпо.
В 1974 году Тулку Чоки Нима покинул Румтек, в котором он был личным помощником Кармапы и присоединился к своему отцу и младшему брату Чоклингу Ринпоче в Непале, в Боднатхе, где по распоряжению XVI Кармапы они основали монастырь Канинг Шедруб Линг, поблизости от великой ступы Джарунг Кхашор. После завершения строительства в 1976 году, он был назначен XVI Кармапой настоятелем этого монастыря. Его Святейшество рекомендовал Тулку Чоки Нима направить свои усилия на обучение Западных практикующих учеников.
В 1980 году Чоки Нима Ринпоче и его отец Тулку Урген Ринпоче совершили поездку по США, Европе, и Юго-Восточной Азии, даруя учения Дзогчен и Махамудры, а также посвящения огромному количеству людей.
В 1981 году Тулку Чоки Нима Ринпоче основал институт «Раджунг Еше» для обучения буддизму и позже издательство «Раджунг Еше», которое опубликовало множество переводов его учений и комментариев.
С 1977 года Ринпоче даёт наставления по практике медитации всё большему числу западных учеников, вокруг него сложилась сильная команда переводчиков на английский язык. Когда позволяет его насыщенное расписание, Ринпоче открывает двери и даёт еженедельные учения для практикующих, и каждую осень проводит семинар Дхармы с переводом на английский язык.
Лама Сангье Ринпоче (Друпон Сангье Ринпоче)
Биография Ламы Сангье Ринпоче (Друпона Сангье Ринпоче),
рассказанная им самим:
"Я родился в самом сердце Гималаев - в Ладаке. После того как Ладак был частью Тибета, около ста лет назад эта провинция обрела независимость и стала самостоятельным королевством, после чего его захватила Индия (тогда еще Британская Индия). Язык, культура, традиции и религия Ладака остаются такими же как в Тибете.
Когда мне было 9 лет, мои родители решили отправить меня в монастырь Ламы Юру. Этот монастырь славен тем, что на его территории находится пещера Наропы, где сам Наропа провел многие годы в медитативном уединении. Я провел в монастыре 6 лет. После этого Е.С. Дрикунг Кагью - Четсанг Ринпоче, который провел 3 года в монастыре Ламы Юру в ретрите, забрал меня с собой в Тибетский Монастырь Дрикунг Кагью в Северной Индии. Е.С. Четсанг Ринпоче стал моим коренным учителем. Конечно, кроме него у меня были и другие учителя. Я провел 9 лет в институте Дрикунг Кагью, изучая ритуалы, основы философии и медитацию. После того как я закончил институт, Е.С. Четсанг Ринпоче решил отправить меня в 3-летний ретрит в ретритный центр в Альморе в Гималайских горах. Перед этим я завершил 2 года предварительных медитативных ретритов. В целом я провел 5 с половиной лет в медитативном уединении.
После завершения ретрита мне очень хотелось остаться в Гималаях до конца моей жизни, но мой коренной учитель решил отправить меня в Европу, где я должен был преподавать в Центрах Дрикунг Кагью. Группа практикующих из Эстонии как раз попросила Е.С. Четсанга Ринпоче прислать Ламу для их Центра в Таллине, поэтому он выбрал Эстонию для моего постоянного жительства, чтобы я мог посещать другие центры Европы из Таллина. Основная трудность состояла в том, что я знал только тибетский язык и хинди, что не очень-то помогало мне в Европе. После того как я немного освоил английский, я стал принимать приглашения других центров. С того времени я посетил центры в Латвии, Германии и Финляндии. Я и сейчас продолжаю совершенствовать свои познания в английском."
|