WINGCHUN

wingchun

 

Винчунь кунфу (詠春功夫)


Jeetkunedoна внешнем уровне - это традиционная система южно-китайских боевых искусств. Источником возникновения системы винчунь кунфу - являются практические методы самосовершенствования буддийских монахов. Изначально это были буддийский практики, которые передавались от Наставника к ученику. Линия преемственности сохранялась благодаря никогда не прерывающейся передаче устных наставлений от одного Учителя к другому. Система Винчунь кунфу относится к школам входящим в разряд Мицзун. Буддийская монахиня Нг Муй передала систему мирянке Им Винчунь с целью предотвратить воздействие негативных действий на девушку. Леун Бокто - муж Им Винчунь, способствовал распространению системы в провинции Гуандун, назвав систему именем жены. Со временем, знания системы винчунь кунфу дошли до трех основных учителей в Фошане: Юэнь Кайсаня, Юэнь Чайваня (Тэкон) и Ип Маня. В Шундэ и Гулао были последователи Чан Вахсуна и Леун Чжана. После имиграции Юэнь Чайваня (Тэкон) во Вьетнам, в 40-х годах в Фошане говорили о "Трёх героях Винчунь кунфу": Юэнь Кайсань, Юй Чой и Ип Мань.




Учитель Юэнь Кайсань свои знания передал Шэн Нуну.
Учитель Юэнь Чайвань (Тэкон) свои знания передал в Китае - Юй Чою, а во Вьетнаме: Тиену, Чан Ванфуну, Нго Сыкую, Во Бакую и ещё нескольким ученикам.
Учитель Ип Ман свои знания передал в Китае: Лун Гаю, Квок Фу, а в Гонконге: Леун Шэуну, Лок Ю, Цуй Шонтиню, Вон Шунлеуну, Ван Кью, Виктору Кану, Сиу Юкмэню, Хо Каммину, племяннику Ло Манкаму и своим сыновьям - Ип Чину и Ип Чуню. Именно эти люди были лучшими учениками Ип Маня.
Когда речь заходит о глубине знаний Ипманевского винчунь, то выше названные учителя являются носителями традиционного винчунь направления Ип Маня.
Когда начинают говорить о направлении Вильяма Чена, то это просто смешно слушать. Вильям Чен родился в 1940 году, а пришел заниматься винчунь кунфу в 1955 году. Т.е. будучи 15-летним юнцом. В 1959 году, Вильм Чен уже оказался в Австралии. Т.е. в лучшем случае, он прозанимался - 4 года. Мой учитель Шэн Нун говорил: "Для новичка, получение базы винчунь кунфу, занимает 5-6 лет". Таким образом, Вильям Чэн недополучил даже базу системы винчунь кунфу по традиционной системе обучения. А база, это технические действия предшествующие изучению 2-й и 3-й формы. Вот чем вызваны отличия 2 и 3 формы в исполнении Вильяма Чена, а не его какой-то мифической традиционностью. Если посмотреть документальные видеоматериалы на которых Ип Мань выполняет формы винчунь кунфу, сразу видно отличие в техниках. Ип Мань был единственным источником винчунь для Вильяма Чена. Почему же такие отличия в техниках? То что Вильм Чен где-то подсмотрел, и развил так, как понял юношеским умом - не дает права ему называться традиционным мастером, тем более единственным. Необходимо уважать более старых и традиционных мастеров, которые намного больше провели времени с Ип Манем, раньше начали заниматься и помогали Ип Маню до конца его жизни создавать школу винчунь в Гонконге. В декабре 1972 года мастер Ип Мань покинул этот мир. Один из моих Учителей, Цуй Шонтинь, на тот момент прозанимался под руководством Ип Маня более 20-ти лет (а не 3-4 года как Вильям Чен), обладал титулом "Короля Первой формы", но никогда я не слышал от него, что он "единственный и самый традиционный". Большинство старых традиционных мастеров по настоянию Ип Маня (а не из личных амбиций) приняли к себе учеников. Но это уже были зрелые люди, которые себя позиционировали только как ученики Ип Маня, а не как Супер-мастера. По традиции, мастера начинали преподавать не ранее достижения 40 летнего возраста. До этого, много лет, они кропотливо изучали стиль под руководством наставников. Вильям Чен открыл свой клуб в Австралии в 25 лет (в 1965 году). В Гонконге, традиционные мастера просто не позволили бы Вильяму Чену открыть свою школу. Мы не будем сейчас вдаваться в подробности, почему Вильям Чен уехал из Гонконга в Австралию? Но кто любопытен, пусть попытается выяснить сам, и тоже многое поймет. Поэтому направление Вильяма Чена - это его эксперимент и личный взгляд на боевые искусства. Каждый человек имеет право на свое мнение. Но не нужно личные амбиции выдавать за реальность.
И не нужно факт из биографии Вильма Чена, о его инструкторской деятельности на базе американского Тихоокеанского флота, возводить в ранг межгалактического события. Посчитайте сколько безвестных инструкторов рукопашного боя, трудится в различных центрах боевой подготовки. И практически никто не пишет о них, как о супер мастерах. Они обычные инструктора-труженики. Это их хлеб, это их жизнь. Кроме того, в данном факте надо учитывать бешенный спрос в те годы на китайское кунфу. В 1973 году умер Брюс Ли, фанатеющие поклонники во всем мире сделали из него легенду и идола. И тут оказывается, что Вильм Чен был знаком с Брюсом Ли. Китайское происхождение, занятия с Брюсом Ли в одной школе, наличие писем Брюса Ли - вот и весь механизм становления популярности Вильяма Чена.
Вильм Чен никогда не был инструктором Брюса Ли. Все кто мало мальски изучал историю школы Ип Маня, знает - инструктором Брюса Ли был Вон Шунлеун. Который и для Вильяма Чена и для Брюса Ли был старшим учеником Ип Маня. И если посетить "Музей Ип Маня" в Китае, среди фотографий основных учеников Ип Маня вы не найдете фотографию Вильяма Чена.
По поводу мифа о 500 свитках которые Вильм Чен получил от Ип Маня.
  • Учитель Ип Мань никогда не был известен как практикующий доктор. Учитель Ип Мань известен как Учитель винчунь кунфу. Ип Мань знал раздел прикладной медицины в рамках системы винчунь кунфу. Эта традиция основана всего на 3 писаниях и устных наставлениях Учителя.
  • Учитель Ип Мань в спешке покинул Китай, практически без личных вещей. Он не смог взять даже свою семью, жена и дети остались в Фошане. У него не было возможности взять с собой 500 свитков (на вопрос о 500 свитках, сыновья Ип Маня недоуменно смотрят на вопрошающего. Возникает вопрос о необходимости срочной квалифицированной медицинской помощи для задающего данный вопрос). Представьте пожилого худощавого китайца, ростом 1,60 м без личных вещей и денег, но с горой медицинских свитков на плечах - желающего пересечь границу. Конечно можно допустить, что Ип Мань как и Нострдамус обладал даром предвидения и понимал, что В XXI веке, эти свитки окажутся крайне необходимы Вильму Чену в Австралии для завоевания титула "самого традиционного практика" системы винчунь и "прямого приемника монахини Нг Муй".
  • В такой же спешке Гонконг покидал и Вильям Чен. Я думаю, у него тоже свитки по медицине, в тот момент, были далеко не на первом месте.
Если вы проведете анализ, традиционного изучения восточной медицины то вспомните: традиционная тибетская медицина основана на четырех томах "Чжюд-ши". Традиционно эти четыре тома, изучались 12-15 лет. Т.е. успешному ученику, в среднем необходимо было 3 года на изучение одного тома. Ничем не отличается и система обучения в традиционной китайской медицине. Поэтому, чтобы постичь 500 мифических свитков, Вильму Чену понадобилось бы 1500 лет в лучшем случае. Помимо этого, не следует забывать, кроме обладания 500 мифическими свитками, необходимо наличие постоянно присутствующего Наставника комментирующего и объясняющего суть написанного. Конечно вскоре может появиться информация о том, что все объяснения Вильям Чен получал во снах, как некоторые великие практики буддизма. Но в буддийской среде пока не слышно имени такого практика. Любой традиционный трактат имеет многослойный объем информации, и зачастую написан специальным языком. Мог ли Вильям Чен, пусть даже за четыре года выучить все, и винчунь, и медицину, и цигун? Ответьте сами себе на этот вопрос. В компьютер можно загрузить миллион свитков, но компьютер не станет лечащим врачем! Необходимо квалифицированное сопутствующее обучение, а для компьютера специальные программы.
Меридианная Терапия доктора Чена, такой же личный подход Вильяма Чена к традиционной китайской медицине, как и слово "традиционный", которое он добавляет к тому, что он преподает под эгидой винчунь. Вся традиционная китайская медицина основана на принципах циркуляции внутренней энергии по меридианам человеческого тела. И что нового привнес в эти учения "Доктор Хаус" из Мельбурна? Может мир признал какие-то личные открытия Вильяма Чена в области традиционной китайской медицины? Может он потряс мир своими достижениями? Нет, весь этот шум местного значения, возник в результате отсутствия СКРОМНОСТИ у человека с непомерно большими амбициями и усилиям его последователей, которым нужна "яркая крыша", чтобы претворять в жизнь свои бизнес-проекты.
Существует поговорка: "О море спрашивай у рыбака". Смысл в том, что рыбак всю свою жизнь связал с морем. Он видел море и днем, и ночью, и в жару , и в холод, и во время шторма, и в штиль. Он как никто другой знает море во всем его многообразии. Поэтому философию необходимо изучать у учителя философии, музыку у учителя по музыке, медицину у доктора. Можно выучить пару аккордов у дворового приятеля, но вы не станете музыкантом, можно пройти курсы фельдшеров, но вы не станете практикующим хирургом. Чтобы понять это, не надо долго анализировать, и не надо быть семи пядей во лбу. Главное - не лениться думать и анализировать. Неспособность думать, никого не украшает. Поэтому все начните со своего ума. И попытайтесь думая логически, дать самим себе ответы.
Каждый человек имеет право на свое мнение, и право на личный выбор. И все это - его личное дело. Занимайтесь тем, что приносит вам удовлетворение. Но чем бы вы ни занимались, думайте об одном, чтобы ваши действия никому не приносили вреда. Вам нравиться направление Вильяма Чена, Леун Тина или любого другого наставника - занимайтесь им, и пусть это приносит вам и окружающим пользу. Но не пытайтесь возвеличиваться над другими, пытаясь их очернить. Особенно когда факты для этого, надо высасывать из пальца. Все таки было бы более этично, чаще упоминать имя своего основного учителя - Ип Маня, и имена его старших учеников - действительно традиционных и сильных мастеров, передающих истинную традицию, а не результаты личных изысканий. От этого, было бы больше пользы для всех. Мы можем отметить Вильяма Чена как одного из современных популяризаторов системы винчунь кунфу, которых на сегодняшний день не мало. Он преподает свое видение боевых искусств. Он и его ученики, очевидно получают удовлетворение от того чем занимаются, и что популяризируют - и это уже хорошо. Деятельность должна приносить удовлетворение.
И в заключение следует сказать, что традиционные мастера не рассказывают о своих достижениях. Оценку их действиям дают потомки. Традиционные мастера соблюдают нравственные принципы "Удэ", и одним из пунктов этих принципов, является - СКРОМНОСТЬ.
На Востоке есть поговорка: "Пустой бак - громче звучит".
Вот ссылка на одну из страниц в интернете, посвящённую "мастерству" Вильяма Чена, и копия текста на английском языке:

Wong Shun Leung teaching William Cheung

"Wong Shun Leung teaching William Cheung while William C. visit Wong in his school in HK in the seventies last century.
William Cheung stop by few times to Wong school in the seventies after Ip Mans death. William also visit the other sifus in that time. He visit Viktor Kan and Tsui Chong Tin, Ip Chun and Ip Ching and others to complete unfinished system which he train as a kid and went to Australia in age of 18. After he take what he need he proclaim him self as a Grandmaster and the only one who train privately with Ip Man. Theese statements are total lies as we all know. As very arogant man William challenge many people and very soon he hit the ground by German practitioner Emin Boztepe which prove him that he is only human with big mouth."

Кто хочет, пусть сам переведёт, поразмышляет и сделает выводы.


«Возносясь в воззрении, не заносись в поведении.
Самое важное — практиковать их как единство.»
ГУРУ ПАДМАСАМБХАВА.



ОБО ВСЕМ ЭТОМ, И МНОГОМ ДРУГОМ И БОЛЕЕ ПОДРОБНО - ЧИТАЙТЕ В ЖУРНАЛЕ "ДРАКОН и ТИГР"




К началу страницы