Техники
В зависимости от направления, различные виды системы Винчунь кунфу имеют разный объем преподаваемых технических разделов. Это связано с чистотой линии передачи и степенью посвященности учеников, которые в последствии стали держателями линии передачи того или иного направления системы Винчунь кунфу. Наиболее технически полными являются такие школы:
Это не говорит о том, что остальные школы Винчунь кунфу - не правильные. Все школы системы Винчунь кунфу, имеющие четкую и ясную линию приемственности - все это Винчунь кунфу. Просто в одних школах, изучается больший объем технических разделов, а в других меньший. Кроме того, те кто серьезно изучают Винчунь кунфу, должны знать и понимать основополагающие принципы системы и отличать их от вспомогательных, а не вовлекаться ограничениями каких бы то нибыло "сектанских" течений в системе Винчунь кунфу. Наличие торговых марок "Винчунь Леун Тина", "Винчунь Вильяма Чэна", "Винчунь Ип Маня", "вьетнамский Винчунь", "китайский Винчунь" и т.д. - не должно уводить практиков в сторону. Различные названия под-школ системы, это дань уважения Учителям, от благодарных учеников соблюдающих принцип "Шаншиюйцзя", а не разные школы. В истинном смысле система Винчунь кунфу едина. Нг Муй никогда не создавала никаких школ, разновидности появились позже. Знание и понимание сути системы, которое передавала Нг Муй, было традицией, а не продуктом созданным ей самой. В противном случае, система бы носила название "Нг Муй пай" или что-то в этом роде. Не придумывала Нг Муй и названия этой системы. Появление названия и разновидностей системы Винчунь кунфу связано с деятельностью ума последователей. Все эти проявления свидетельствуют о том, что у всех нас есть ограничения, и поэтому мы не можем понять и раскрыть самое важное. Постоянно оценивая и сравнивая одно с другим, мы постоянно увеличиваем наши ограничения, вовлекаясь в рассуждения и наши умопостроения. Но для того, чтобы оценивать, на нашем относительном уровне, необходимо обладать подлинным знанием и опытом практики. Необходимо избавиться от неосознного калькирования действий учителей, умеющих работать с обстоятельствами. Наблюдая те или иные действия учителей, необходимо понимать мотивацию этих действий, и цель которую достигает учитель. А не поняв смысла и назначения данного действия, легко впасть в заблуждение. Для понимания необходимо посвящение учителя и прямая передача знания. Поэтому цель должна состоять не в том, чтобы заполучить как можно больше разных технических действий, любой ценой, и вести споры о достоинствах и недостатка различных линий винчунь кунфу. Главное понять основополагающий принцип винчунь кунфу и как с ним работать. Необходимо согласиться, что если соблюдаются основополагающие принципы - это винчунь. Если эти принципы подменяются витиеватостью технических действий, красивой хореографией и наличием большого числа "секретных техник" , то это бизнес и шоу. В Китае говорят, что "есть цветы, а есть корни". Цветы это только украшение системы, но не основополагающий принцип, который дает системе потенциал и возможность работать, заряжая ее энергией. "Будет корень - цветок вырастит. А без корня, цветы недолговечны!". Наличие того, или иного количества комплексов не является признаком истиности школы. Таолу - это инструменты, позволяющие дать понимание основополагающих принципов, и их универсальности. Все люди имеют индивидуальные способности, отличающие одних от других. Исходя из этих способностей и уровня ученика, и должна передаваться система и применяться различные инструменты для введения в знание. Процесс обучения и введения в знание, для разных людей отличен. Поэтому в традиционных школах обучение было индивидуальным. Шифу давал ученику те методы, которые были ему лично необходимы для понимания сути системы. Из-за этого появились разные школы системы винчунь кунфу. И здесь, выбирая учителя, вы должны исходить из чистоты линии приемственности, чтобы не попасть в сети умопостроений слабо квалифицированного шифу. Не должны вводить в заблуждение постоянные разговоры учителя об "Ицзине", "Даодэцзине", "Дао", "Инь-Ян" и т.д. Это все только банальные разглагольствование на модные темы, которые имеют спрос, среди массы людей. Эти разговоры не вводят в Знание. И кто из говорящих об этом, может сказать точно, кто его посвятил в эти знания? Чаще всего оказывается, что эти знания базируются на прочтении книг, лежащих на прилавках всех магазинов, умноженные на умопостроения людей с "переразвитым Эго". Самое главное - Учение должно стать живым и универсальным знанием во всей нашей повседневной деятельности, а не только в спортином зале во время практики системы винчунь кунфу. В разделах посвященных техническим действиям винчунь кунфу, мы будем упоминать наиболее известные и широко применяемые методы и комплексы. Мы будем умышленно избегать разговоров о мало известных и экзотических методах, дабы не спровоцировать малосведущих практиков и не уводить их в сторону от прямого Пути. Мы не хотим порождать заблуждения у тех, кто с нами общается и не хотим брать ответственность за то, что такое может произойти. (г.Киев, автор - Георгий Кузьмин) (см. в разделе Журнал - Статьи) |